Челябинск

Челябинск остался без «Мегамарта»

В Челябинске закрылся гипермаркет «Мегамарт», работавший в торгово-развлекательном комплексе «Фокус». Он стал последним магазином сети, проработавшей на Южном Урале 10 лет. Сейчас место на первом этаже торгового комплекса пустует. В декабре сюда зайдёт новый продуктовый ретейлер — SPAR, сообщили 74.ru представители ТРК. Эксперты говорят, что это глобальный тренд — развивать магазины у дома.В Челябинске первый «Мегамарт» открыли в конце 2008 года. Он расположился в торговом комплексе «КС». Тогда же руководство «Дикси» (сеть «Мегамарт» входит в группу компаний «Дикси». — Прим. ред.) заявляло, что намерено довести количество «Мегамартов» в Челябинске до трёх. Позже гипермаркет заработал на северо-западе города — в «Фокусе». Также открылся магазин сети в Магнитогорске.Пока «Фокус» остался без продуктового «якоря» Фото: Илья Бархатов — Продуктовый магазин «Мегамарт» прекратил работу с этой недели, закончился срок аренды, — объяснили 74.ru представители ТРК «Фокус». — Его место займёт современный супермаркет сети SPAR. Специалисты ретейлера уже занялись подготовкой помещения. Это требует определённого времени. Новый продуктовый оператор планирует открыть магазин в декабре, добавили в «Фокусе». Жалеете, что «Мегамарт» ушёл из Челябинска?Магазины сети «Мегамарт» позиционировались как компактные гипермаркеты площадью от двух до четырёх тысяч квадратных метров со всей необходимой «начинкой» — от мясных изделий до салатов и кондитерской продукции. Это средний ценовой сегмент, схожий с сетью «Молния» / SPAR.Освободившуюся площадку на первом этаже займут в декабре Фото: Илья Бархатов 74.ru отправил запрос в компанию «Дикси» с просьбой прокомментировать причины закрытия челябинского «Мегамарта». На момент выхода материала ответ на него не пришёл. Эксперты указывают на общую тенденцию сокращения больших форматов. — В закрытии гипермаркета «Мегамарт» нет ничего удивительного — рядом же большой «Магнит», который более выгоден покупателям. И опять же проявляется глобальная тенденция — развивать магазины у дома свойственно всем сетям. Особенно «Дикси» после объединения с «Бристолем» и «К&Б», — считает стратег-аналитик коммуникационного агентства 13 Agency Кирилл Баннов. Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика) Немалый вклад в сокращение гипермаркетов вносит снижение покупательной способности населения. На недавнем медиафоруме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) эта проблема постоянно всплывала, какую бы тему не начинали обсуждать. — Реальные доходы народа не растут, люди залезают в долги. На каждого россиянина, включая младенцев и пенсионеров, уже приходится 100 тысяч рублей кредитов, — приводил пример генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. При этом продемонстрировать рост смогли, по его словам, только Х5 и «Магнит», которые открывали много магазинов шаговой доступности. Игроки рынка также жаловались, что покупатели берут в основном акционные товары. Доля промотоваров достигает 50 процентов. По словам представителей АКОРТ, это очень много. Для устойчивого развития сетей объём акционных товаров не должен превышать 25–35%. Россияне стали менее охотно пользоваться супермаркетами и гипермаркетами, отдавая предпочтение дискаунтерам, а также продажам по акциям в обычных розничных магазинах, отмечают эксперты.— Именно в супермаркетах и гипермаркетах средний чек заметно снизился по всей стране, в то время, как в дискаунтерах такого явления не наблюдалось. Неудивительно, что региональные сети несут заметные убытки и вынуждены закрываться под натиском весьма агрессивной экспансии со стороны такие федеральных гигантов, как «Магнит», Х5 Retail Group или «Лента», — говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Видимо, у компании уже давно наблюдались проблемы, раз другие магазины этой сети закрыты ранее. Версию про то, что в «Мегамарте» просто ожидают падения очередного метеорита, мы не рассматриваем. Хотя регион действительно «богат» на падения небесных тел. И очередной метеорит размером с пирамиду Хеопса стремительно приближается к Земле. Так что вероятней всего в основе решения закрыть гипермаркет лежат все же экономические проблемы. В Челябинске на каждые 1000 жителей, по данным компании «Магазин Магазинов», приходится 328 торговых квадратных метров. В пятёрку лидеров входят X5 Retail Group (торговые сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток»), «Тандер» («Магнит»), «Красное&Белое», «МОЛЛ» (торговые сети «Молния» и SPAR) и «Дикси Юг» (торговые сети «Дикси» и «Мегамарт»). Всего в регионе действует более 70 торговых сетей.